ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
19000101
    Адрес объекта:
    403953, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский, ул. Рабочая, д. № 106
    Назначение объекта:
    Образование
    Площадь:
    1373.1 м2

19000102
    Адрес объекта:
    403953, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский, ул. Рабочая, д. № 106
    Назначение объекта:
    Образование
    Площадь:
    820.5 м2

1900103
    Адрес объекта:
    403953, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский, ул. Рабочая, д. № 106
    Назначение объекта:
    Образование
    Площадь:
    455.3 м2



О средствах обучения и воспитания
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Число классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории- 32. Наличие компьютеров – 76, принтеров (МФУ) – 34, проекторов – 33, Мимио – 7, ноутбуки- 14, интерактивные доски – 15, интерактивный комплекс - 3. Все учебные кабинеты школы оснащены компьютерами с выходом в Интернет.


Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Кабинет музыки, ИЗО используется для проведения практических занятий по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятий по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.

    Кабинет оборудован аудио и видео записями, репродукциями, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, экран). музыкальным центром.

    Кабинет ОБЖ используется для проведения практических занятий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

    Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, экран). В школьном дворе имеется разметка Автогородка.

    Кабинет биологии используется для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет информатики предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

    Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Кабинет физики предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).
    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет химии предназначен для проведения практических и лабораторных работ по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, интерактивная доска)

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет географии предназначен для проведения практических занятий по географии, экологии, краеведению.

    Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, интерактивная доска), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, установка для глазомерной съемки, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

    Актовый зал - Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Актовый зал предназначен для проведения мероприятий различной направленности, заседаний, собраний, занятий кружков, демонстрации видеофильмов и презентаций на проекционном экране и т.д., имеет достаточный уровень оснащения техническим оборудованием. Актовый зал школы может быть использован как зрительный зал на 100 посадочных мест и как освобожденная от стульев площадка.


  • Кабинет математики

    Кабинет математики


    Кабинет информатики

    Кабинет информатики


    Актовый зал

    Актовый зал


    Оборудование по химии по ОГЭ и ГИА

    Оборудование по химии по ОГЭ и ГИА


Библиотека

    В целях повышения качества образовательного процесса, расширения кругозора обучающихся в школе имеется библиотека с читальным залом, основными задачами и функцией которой является:

    1. Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

    2. Формирование знаний и умений в области поиска, обработки и практического использования информации, библиотечно-библиографической культуры читателя.

    3. Привитие потребности в систематической работе с различными источниками информации для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ.

    4. Комплектование библиотечного фонда учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами в соответствии с образовательными программами школы; организация деятельности по сохранности библиотечного фонда.

    5. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в учебно-воспитательном процессе.

    6. Обслуживание читателей на абонементе.

    7. Проведение в установленном порядке библиотечных уроков и других мероприятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

    8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, викторин, праздников и т. д.)

    9. Участие в работе ведомственных библиотечно-информационных объединений.



    Школьная библиотека начала свою работу с начала основания школы в 1954 году.

    Общие сведения о школьной библиотеке на 1 сентября 2020 г.

    Ерохина Людмила Вениаминовна – педагог-библиотекарь школьной библиотеки.

    В школе на 1 сентября 2020 г. обучаются 627 учащихся, работают 38 педагогических работников, являющиеся читателями школьной библиотеки.



    Библиотека МКОУ Новоаннинской СШ № 1 имеет книжный и учебный фонд:

    Общий объем фонда – 19368 единиц хранения.

    Объем фонда художественной литературы– 8205 единиц хранения.

    Объем учебного фонда - 9394 единиц хранения

    Объем фонда справочной и методической литературы – 1769 единиц хранения.

    Электронные учебники –18 единиц.

    Основные показатели работы школьной библиотеки:

    - читатели - 668

    - книговыдача – 12844 шт. (0,3)

    - посещения - 3319

    - читаемость - 19,2

    - посещаемость – 4,9

    - обращаемость - 0,6




    Справочно-библиографический аппарат библиотеки:

    -Алфавитный каталог

    -Систематический каталог

    -Картотека учебников

    Нормативные документы школьной библиотеки:

    -Положение о школьной библиотеке

    -Правила пользования библиотекой

    -Должностные инструкции библиотекаря

    -План работы библиотеки.

    Наличие отчётной документации

    -Книга суммарного учета основного фонда

    -Книга суммарного учета учебного фонда

    -Инвентарные книги основного и учебного фондов

    -Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных

    -Дневник библиотеки

    -Папка регистрации накладных

    -Картотека выдачи документов основного фонда

    Массовая работа:

    -Проведение тематических библиотечных уроков

    -Организация конкурсов и викторин среди читателей

    -Подготовка и проведение устных журналов

    -Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки

    -Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку

    Выставочная работа

    -Оформление книжных выставок

    -Оформление информационных стендов

    -Организация тематических и возрастных подборок книг

    -Организация выставок творческих работ учащихся

    Индивидуальная работа с пользователями

    Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.

    Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

    График работы библиотеки:

    Пн - Пт 8:00 -17:00

    Читатели обслуживаются до 16.00


Объекты спорта

    В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения качества образовательного процесса в школе создана благоприятная атмосфера для физического развития.

    В образовательном учреждении имеется адаптированное помещение для занятия спортом со спортивным оборудованием, спортивная площадка с необходимыми спортивными сооружениями.

    Данная работа ведется в следующих направлениях:

    1) формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

    3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    В спортивном зале проводятся уроки физической культуры, спортивные секции и кружки по разным видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, подвижные спортивные игры, общая физическая подготовка. Для этого на стенах прикреплены баскетбольные щиты и корзины, а посередине зала, натягивается волейбольная сетка. Спортивный зал имеет все необходимое оборудование и инвентарь для разнообразных командных видов спорта. Здесь устраиваются всевозможные викторины, олимпиады и командные соревнования. Есть стол для настольного тенниса, гимнастические маты, гири, гантели и штанги, очень много мячей волейбольных, баскетбольных, футбольных, обручей, скакалок, гимнастических палок, теннисных ракеток, мячиков и других спортивных принадлежностей.

    Сегодня дети очень много времени проводят в сидячем положении: за партой в школе, дома за компьютером – устройство спортивной площадки помогает эффективно решить проблему малоподвижного образа жизни. Школьная спортивная площадка привлекает учащихся на переменах и после занятий к активному отдыху, давая возможность проводить свободное время с пользой. На спортивной площадке проводятся уроки физической культуры, веселые старты, командные соревнования, по футболу, волейболу, легкой атлетике. На спортивной площадке есть: рукоходы, разновысокий турник, брусья параллельные, лабиринт, скамьи для пресса, наклонная скамья, скамья для отжиманий, бревно, футбольное поле, беговая дорожка.


Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Выбор средств обучения определяется:

    задачами урока или занятия;
    содержанием учебного материала;
    применяемыми методами обучения;
    предпочтениями учителя.
    Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Наглядные пособия:

    Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
    Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
    В школе широко используются технические средства обучения:

    ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

    Современные информационные средства обучения, используемые в школе:

    Персональные компьютеры в компьютерном кабинете позволяют ученикам с помощью Интернета получать информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

    Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

    Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Как сделать Интернет безопасным для детей?

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

    1. Защитите свой компьютер
    · Регулярно обновляйте операционную систему.
    · Используйте антивирусную программу.
    · Применяйте брандмауэр.
    · Создавайте резервные копии важных файлов.
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете
    · С осторожностью разглашайте личную информацию.
    · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила
    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    В школе создан, постоянно обновляющийся сайт

    Работа сайта организована в соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) и Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Положение об официальном сайте). Сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Организующееся пространство общения на сайте школы служит показательным материалом для профессиональной деятельности педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности.



    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ Новоаннинской СШ № 1

    u В кабинете информатики 10 компьютеров для учащихся и один компьютера для учителя, которые имеют выход в Интернет.

    u Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с «Компания РосТелеКом».

    u В школе установлен Контент Фильтр

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 14:30 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)